Функциональная грамотность

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по направлениям:

Читательская грамотность

Математическая грамотностьХочу такой сайт

Естественнонаучная грамотность

Глобальные компетенции

Финансовая грамотность

Креативное мышлениеХочу такой сайт


Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)

Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности» (edsoo.ru)

Информационный листок PISA 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка _Школьникам о функциональной грамотности_.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей _Что нужно знать о функциональной грамотности__.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей PISA.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации для учителей по организации деятельности, направленной на повышение уровня читательской грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Компетенции _4К__ формирование и оценка на уроке.pdf (скачать) (посмотреть)
Что значит Быть грамотным - методические рекомендации для детей и родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ №405-1 от 01.09.2022 об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся.PDF (скачать) (посмотреть)
Что такое функциональная грамотность Педсовет ноябрь 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в свете федерального государственного образовательного стандарта.pdf (скачать) (посмотреть)
Функциональная грамотность Методисты доп образования.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ по организации работы по функциональной грамотности на 2023-2024 учебный год.PDF (скачать) (посмотреть)
справка об итогах мониторинга ФГ.PDF (скачать) (посмотреть)
План мероприятий («Дорожная карта») по формированию и оценке функциональной грамотности на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».