ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения по медицинским показаниям на дому по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающихся МБОУ «Петровская школа №1»

ПРИНЯТО
На педагогическом совете МБОУ
«Петровская школа №1»
Протокол №1 от 26.01.2023

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________ И.И. Васькив
Приказ № 116 от 01.03. 2023

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения по медицинским показаниям на дому по
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования обучающихся МБОУ «Петровская школа №1»

1.Общие положения
Настоящее положение об организации обучения по медицинским показаниям на
дому по программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования обучающихся МБОУ «Петровская школа №1» (далее - Положение)
разработано на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Конституции Республики Крым; - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в
Республике Крым»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014
№ 2 «Об утверждении порядка применениями организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного бучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014
№ 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из
одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в
другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующего уровня и направленности»;
- приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016
№436 «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по
основным общеобразовательным программам на дому»;

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2012
№ 07-832 «Организация обучения на дому детей-инвалидов с использованием
дистанционных образовательных технологий»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2016
№ 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям)
детей, обучающихся на дому»;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»».
- Постановлением главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (с изменениями)
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- «Положением о порядке оформления отношений государственной ил
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на
дому или в медицинских организациях» от 03.08.2020 № 1116/ 1844.

2. Порядок зачисления, перевода и выпуска обучающихся на дому
Зачисление детей, которые нуждаются в обучении на дому, в общеобразовательное
учреждение осуществляется в течение всего учебного года на основании заявления
родителей (законных представителей), медицинских документов, приказа руководителя
общеобразовательной организации.
Порядок и условия перевода обучающихся на дому из одного
общеобразовательного учреждения в другое, в том числе в случае прохождения
длительного лечения, регламентируется приказом Министерства образования и науки
2

Российской Федерации от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий
осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующего уровня и направленности».
По результатам промежуточной аттестации и годового оценивания обучающимся
на дому 2 - 8, 10 классов выдаётся табель успеваемости.
По результатам промежуточной аттестации, годового оценивания и
государственной итоговой аттестации обучающимся на дому 9 классов выдается аттестат
об основном общем образовании, 11 классов – аттестат о среднем общем образовании.
Обучающимся на дому, освоившим образовательные программы среднего общего
образования, может выдаваться аттестат о среднем общем образовании с отличием и
вручаться медаль «За особые успехи в учении» в соответствии с порядком выдачи медали
«за особые успехи в учении», утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 23.06.2014 № 685.
3. Организация обучения на дому
Для организации обучения на дому родителями (законными представителями)
обучающегося представляется в общеобразовательное учреждение заявление и
заключение медицинской организации.
Директором в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления издается приказ об
организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому.
Организация обучения на дому регламентируется основной или адаптированной
образовательной программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося
на дому, рабочими программами по общеобразовательным предметам, расписанием
занятий.
Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе
учебного плана общеобразовательного учреждения (с обязательным включением всех
предметов учебного плана) с учётом индивидуальных особенностей обучающегося, в
соответствии
с
санитарногигиеническими
требованиями
и
медицинскими
рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями)
обучающегося и утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.
Индивидуальный учебный план рассматривается и принимается на педагогическом
совете общеобразовательного учреждения, согласовывается с родителями (законными
представителями) обучающегося и утверждается приказом общеобразовательного
учреждения.
В индивидуальный учебный план обучающегося на дому в обязательном порядке
необходимо включать внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей
направленности). Расписание занятий доводятся до сведения родителей (законных
представителей) обучающегося под роспись и утверждается директором.
Образовательный процесс для обучающегося организовывается с учетом
особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей. Общее
количество учебных часов (учебных предметов, курсов внеурочной деятельности,
3

коррекционно-развивающей работы), выделенных на каждого обучающегося на дому, для
освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего
общего
образования
определяется
образовательной
организацией
самостоятельно и должно обеспечивать выполнение требований федеральных
образовательных стандартов в полном объеме, с учетом психофизических возможностей,
индивидуальных особенностей ребенка и рекомендаций врачей.
Индивидуальный учебный план обучающихся на дому в полном объеме может
быть реализован за счет различных форм организации учебной деятельности. При этом
количество часов, отведенных на аудиторную работу учителя (с учетом внеурочной
деятельности), должно составлять не менее 50% учебной нагрузки.
Оставшиеся часы федерального базисного учебного плана в разрезе каждого класса
выделяются для самостоятельной работы обучающегося на дому с учётом максимально
допустимой нагрузки. Содержание самостоятельной работы должно быть отражено в
рабочей программе по предмету и направлено на расширение и углубление практических
знаний и умений.
Внеурочная деятельность для обучающихся на дому является обязательной и
может реализовываться только за счет аудиторных часов.
Для обучающихся с ОВЗ в учебный план включается не менее 5 часов в неделю
обязательных занятий реабилитационно-коррекционной направленности, которые могут
реализовываться как во время урочной, так о внеурочной деятельности.
По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому, при
отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером, обучение может
быть организовано с использованием дистанционных технологий.
Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, может быть организовано с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
и письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2012 № 07832. При формировании учебных планов для обучающихся с отклонениями в развитии
необходимо руководствоваться приказом Министерства образования Российской
Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных
(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии», а также методическими рекомендациями по формированию
учебных планов специальных (коррекционных) образовательных организаций для детей с
ограниченными возможностями здоровья и классов коррекционной направленности
общеобразовательных организаций (письмо Министерства образования, науки и
молодёжи Республики Крым от 18.08.2014 № 01-14/836).
Журнал для обучающегося на дому ведётся в соответствии с Методическими
рекомендациями по ведению классных журналов учащихся 1-11 (12) классов
общеобразовательных организаций (письмо Министерства образования, науки и
молодёжи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14/2013).
Общеобразовательное учреждение:
4

- предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательного
учреждения;
- обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников,
оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения
основных общеобразовательных программ;
- организует обучение по основным общеобразовательным программам;
- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию
обучающихся;
- выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию,
документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
Администрация общеобразовательного учреждения осуществляет контроль за
своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по
учебным предметам, использованием методики обучения.
Освоение обучающимися образовательной программы на дому, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся,
проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном
общеобразовательным учреждением.
Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащегося,
осваивающего образовательную программу на дому, отражаются в классном журнале
соответствующего класса (в сводной ведомости). При этом в классном журнале делается
запись о периоде обучения соответствующего обучающегося на дому, указывается дата и
номер приказа.
В случае болезни педагогического работника (в течение 1 рабочих дня) заместитель
руководителя по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения производит
замену занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного
плана.
В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью
выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные занятия в
дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающегося на дому.
По окончании срока действия медицинского заключения общеобразовательное
учреждение совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос о
дальнейшей форме получения образования обучающимся. Обучающийся может
продолжить учебные занятия в общеобразовательном учреждении, в котором обучался, на
общих основаниях.
4. Ответственность
За несвоевременное определение детей в учреждение, а также грубое нарушение
конституционных прав граждан на получение общего образования родители (законные
представители) несут ответственность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
5

Родители (законные представители) обучающихся, предоставившие в Учреждение
заведомо
ложные
документы,
несут
ответственность,
предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего Положения
сотрудники Учреждения несут ответственность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».